ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
«Витамины и здоровье». Старший возраст.
Цель:
Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их
значении для здоровья человека и влиянии на организм
человека.
Материал и оборудование: ноутбук для демонстрации познавательного
фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном
количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и
фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры,
листы бумаги, иллюстрации продуктов.
Участники викторины: дети и родители.
Содержание:
Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники
получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует
детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.
1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».
Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?
2. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень
важные для здоровья человека витамины.
3. Что вы знаете о витаминах?
Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ.
Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В,
С.
4. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:
Никогда не унываю и улыбка на лице,
потому что принимаю витамины А, В, С.
Помни истину простую – лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Ты попробуй разрешить хитрую задачку:
что полезнее жевать – репку или жвачку?
5. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин
А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе
сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С
укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если
простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
6. Викторина о витаминах (за ответ — фишка):
Какие названия витаминов вы уже знаете?
В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?
Для чего нужны эти витамины?
Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в
чёрной смородине?
Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?
Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?
Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
Назовите вашу любимую еду.
Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам
нравится?
Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?
Назовите вашу любимую еду.
7. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»
8. Игра «Назови и найди полезный продукт»
Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на
иллюстрациях, показывают и называют их.
9. Выводы:
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны
сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение
хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты,
шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.
10. Упражнение «Вспомните случай из жизни»:
Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта,
переел какой- либо продукт?
11. Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям
необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими,
здоровыми и быстро расти.
12. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):
Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.
Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий.
Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.
Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.
Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.
14. Загадки от Витаминыча:
Рисование отгадок к загадкам про овощи:
Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в
чёрной смородине?
Жёлтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)
Красная девица, каменное сердце (вишня)
Был ребёнок – не знал пелёнок,
стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)
И зелен, и густ – на грядке вырос куст.
Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)
15.Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление
знатока витаминов и полезных продуктов.
Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.