Витамины и здоровье

ВИКТОРИНА с игровыми паузами ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

«Витамины и здоровье». Старший возраст.

Цель:

 Расширение кругозора детей и родителей о витаминах, их

значении для здоровья человека и влиянии на организм

человека.

Материал и оборудование: ноутбук для демонстрации познавательного

фильма о продуктах с полезными витаминами, фишки в достаточном

количестве для детей и родителей, коробочка для фишек, муляжи овощей и

фруктов, большие печатные буквы А В С, цветные карандаши и фломастеры,

листы бумаги, иллюстрации продуктов.

Участники викторины: дети и родители.

Содержание:

Условие викторины- игры: за каждый правильный ответ участники

получают фишку, которую берут самостоятельно. Это стимулирует

детей к ответам, развивает самоорганизацию и самоконтроль.

1. ТРИЗ- игра «Вкусно или полезно?».

 Знаете ли вы, в чём разница между «вкусным» и «полезным»?

2. Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень

важные для здоровья человека витамины.

3. Что вы знаете о витаминах?

 Обобщение: есть полезные продукты, и есть очень полезные. В

ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ.

Витамины бывают разные, но самые главные – это витамины А, В,

С.

4. Стихи и пословицы про витамины и полезные продукты:

 Никогда не унываю и улыбка на лице,

потому что принимаю витамины А, В, С.

 Помни истину простую – лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

 Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

 Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

 От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

 Ты попробуй разрешить хитрую задачку:

что полезнее жевать – репку или жвачку?

5. Витамины оказывают разное влияние на здоровье человека. Витамин

А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе

сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С

укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если

простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

6. Викторина о витаминах (за ответ — фишка):

 Какие названия витаминов вы уже знаете?

 В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

 Для чего нужны эти витамины?

 Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в

чёрной смородине?

 Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

 Принимали вы витамины в таблетках, драже, в виде сиропа?

 Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

 Назовите вашу любимую еду.

 Почему родители заставляют вас есть то, что не всегда вам

нравится?

 Почему взрослые любят суп, кашу, мясо?

 Назовите вашу любимую еду.

7. ТРИЗ- игра «Что будет, если питаться одними сладостями?»

8. Игра «Назови и найди полезный продукт»

Дети ходят по группе и находят полезные продукты в игровых уголках, на

иллюстрациях, показывают и называют их.

9. Выводы:

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны

сырые овощи и фрукты: их постоянное употребление делает настроение

хорошим и бодрым. У них гладкая кожа, стройная фигура. А конфеты,

шоколад, мороженое в больших количествах вредны для здоровья.

10. Упражнение «Вспомните случай из жизни»:

Кто почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта,

переел какой- либо продукт?

11. Выводы: Не стоит полностью отказываться от сладкого. Детям

необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими,

здоровыми и быстро расти.

12. Динамическая пауза «Будем овощи искать» (движения по тексту):

 Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать.

 Что растёт на нашей грядке?

 Огурцы, горошек сладкий.

 Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

 Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире.

 Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять.

 Всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

14. Загадки от Витаминыча:

Рисование отгадок к загадкам про овощи:

 Какой витамин находится в чёрном хлебе? в морковке, в лимоне, в

чёрной смородине?

 Жёлтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух)

 Красная девица, каменное сердце (вишня)

 Был ребёнок – не знал пелёнок,

стал старичок – сто пелёнок на нём (капуста)

 И зелен, и густ – на грядке вырос куст.

Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

15.Подведение итогов викторины, подсчет фишек детьми, выявление

знатока витаминов и полезных продуктов.

Одевание шапочек знатоков. Внесение корзинки с фруктами для детей.